ГИА 9 класс

 

 

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное 

 учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 7"   

 

Информация о ОГЭ 9 класс

 

ОГЭ – основной государственный экзамен


Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией по русскому языку и математике.

 

 

Экзамены по другим учебным предметам обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору:

  • литературе

  • физике

  • химии

  • биологии

  • географии

  • истории

  • обществознанию

  • иностранным языкам (английский, немецкий)

  • информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)

ГИА проводится в формах - основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

 ОГЭ - это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

 ГВЭ - форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды проходят ГИА в форме ГВЭ, при желании имеют право пройти ГИА в форме ОГЭ.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. 

Учебный предмет  Изменения в КИМ ЕГЭ

Математика

География

Физика

Химия
Информатика и ИКТ

 Изменений нет
 Русский язык

 Увеличено количество заданий в экзаменнационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проряющего умение проводить пунктуационный анализ текста.                        Изменён формат заданий 2, 9-12.                                                                                        Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.                                     

Уточнён уровень сложности отдельных заданий.

Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.  

 Биология  Изменена модель задания в линии 2 (вместо двухбального задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58.
 Иностранный язык

 Изменения структуры и содержания КИМ отсутствует

Уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела "Письмо" в письменной части экзамена, а также формулирока задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения "Мое мнение".

 Литература  Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2), заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе), заданий 17.1-17.4 (в критерий 4 добавлен подсчет логических ошибок).
 Обществознание

 Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25.

Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4. 

Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.

 История

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21. 

К ГИА допускаются обучающиеся,

не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).

Расписание экзаменов и необходимая информация о порядке проведения ОГЭ публикуются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (obrnadzor.gov.ru) и ОИВ субъекта Российской Федерации.

Права выпускников с ограниченными возможностями здоровья

К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.

Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен (ОГЭ) либо государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):

заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности  обучающихся с ОВЗ,  детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях.

В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы,  лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже.

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.

Участники экзамена могут пользоваться  необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей

Продолжительность экзаменов по разным предметам ГИА:

по русскому языку, математике, литературе - (235 мин.);
• по обществознанию и физике – 3 часа (180 минут);
• по биологии и истории - 2,5 часа (150 мин.);
• по географии, химии, информатике и ИКТ – 2 часа (120 мин.).
• Продолжительность экзамена по иностранным языкам:
a) письменная часть – 1,5 часа (90 минут)
b) устная часть – 16 минут (время устного ответа составляет 6 минут на одного отвечающего, время подготовки к устно­му ответу 8–10 минут, не считая фактического времени ожидания участниками ГИА для ответа на устную часть экза­мена).

 Оценивание:

Правильное выполнение каждого из содержащихся в экзаменационной работе заданий с выбором ответа оценивается 1 бал­лом. В случае, если выпускник выбрал неверный вариант ответа, два или более вариантов ответа (даже если среди них верный) или не отметил никакого варианта, выставляется 0 баллов.

Правильное выполнение каждого из заданий с кратким ответом оценивается в различных предметах 1 или более баллом. За­дание с кратким ответом считается выполненным, если ответ записан в той форме, как этого требует содержащаяся в экменационной работе инструкция.

Выполнение заданий с развернутым ответом оценивается по специальным критериям специально подготовленными экспер­тами. С этими критериями можно ознакомиться в разделе «Система оценивания экзаменационной работы»

 де­монстрационного варианта по предмету.

Баллы за выполнение всех заданий работы суммируются.

По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ (от 20 до 45 баллов) и шкала (на основе рекомендаций ФИПИ) пересчета первичных баллов за выполнение экзаменацион­ной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Оценки за экзамен выпускники могут узнать в ОУ, где они обучаются, после того, как работы будут проверены и результа­ты утверждены.
Неудовлетворительная оценка по ОГЭ выпускников 9 классов

Выпускники 9 классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более 2-х неудовлетворительных отме­ток, допускаются к повторной ОГЭ по этим предметам.

Повторно ОГЭ проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

Апелляция:

Выпускники 9 классов, участвующие ОГЭ в новой форме, вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экза­менов, так и о несогласии с полученными результатами.

В ГИА для выпускников 9 классов все процедуры апелляции проводятся по аналогии с ЕГЭ, для чего создаются территори­альные конфликтные комиссии. Сроки и порядок работы конфликтной комиссии, ее состав и полномочия устанавливаютместным (муниципальным) органом управления образованием и доводятся до сведения выпускников, их родителей (законпредставителей), учителей и директоров общеобразовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала государственной (итоговой) аттестации.

Апелляция о нарушении процедуры проведения ОГЭ выпускников 9 классов подается выпускником в письменной форме не­посредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ руководителю ОУ-ППЭ.

Выпускник имеет право ознакомиться со своей работой, проверенной экзаменационной комиссией.

В случае несогласия с выставленной отметкой следует в 3-дневный срок подать апелляцию в письменной форме в терри­ториальную конфликтную комиссию либо руководителю того
ОУ, в котором обучающийся ознакомился с офици­альными результатами экзамена.

Руководитель ОУ, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее в территориальную конфликтную комиссию.

Конкретные сроки и порядок подачи и рассмотрения апелляции по результатам экзамена регулируются региональными нор­мативно-правовыми документами.

Источник: оф.сайт ЕГЭ ege.edu.ru.

Памятка для учащихся по подготовке к ГИА

Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме.

Помните, что тестовые задания могут быть разного типа: выбор правильного ответа, верно или неверно, закончите предложение, заполните пробелы, с использованием рисунков, графиков, диаграмм, восстановите последовательность и т.п.

подробнее>> 

Онлайн тесты по всем предметам

 Онлайн тесты для самоподготовки и самоконтроля к ОГЭ в 9 классе

Войти в систему можно под"гостевым доступом" 


официальный сайт ФГБНУ «ФИПИ»

 

 

«ГИА» и «Навигатор ГИА» официального сайта Рособрнадзора

 Официальный сайт ФГБУ «ФЦТ»


телефонов «горячих линий» Рособрнадзора 

 +7 (495) 984-89-19

Министерства образования и науки Челябинской области 8 (351) 263-25-17 

 по вопросам ГИА, телефона доверия Рособрнадзора

+7 (495) 104-68-38.

 

 


Шкала перевода баллов ГИА

Рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале для сдающих ГИА


 Полезные ссылки:

Онлай тесты ГИА

 ЕГЭ портал: 


 

Психологическая подготовка к ОГЭ советы родителям скачать буклет>>


 

 

Несколько полезных советов для более успешной тактики тестирования:

Сосредоточься! После заполнения бланков регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы. "Спеши медленно"! Жесткие временные рамки не должны влиять на качество ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, освободишься от нервозности, голова начнет работать более ясно и четко, ты войдешь в рабочий ритм. Вся твоя энергия будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо не добрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Читая новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому правила и формулы, которые ты применил в одном (уже решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают правильно решить новое задание.

Забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам)! Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти - семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на этих заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе пришлось пропустить ("второй круг").

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! Выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тесты рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Е.В.Тихонова, психолог.

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения