Школьная библиотека

 

 

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное 

 учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 7"   

 

Школьная библиотека

 

Положение о школьном библиотечном фонде учебников, порядке его формирования, учета, использования и обеспечения сохранности   файл>>
Положение о школьной библиотеке  файл>>

Закон Челябинской области о библиотечном деле

 файл>>
Манифест школьных библиотек   файл>>
Рабочая программа педагога-библиотекаря   файл>>
   
   
   
   


 

Интерактивная выставка "Тебя защищает Российский закон"

В рамках проведения межведомственной профилактической акции

"Защита" с 1 ноября 

подробнее>>


 

(Советы для родителей.)

«Семья, где не читают книг,                                                      

Семья духовно неполноценная»

                               П. Павленко                                           

«Знакомство с книгой должно начинаться с чтения вслух. И в дальнейшем, как бы хорошо ни был грамотен, ребёнок, чтение вслух должно составлять одно из самых широких мероприятий семьи».          А.С. Макаренко 

   Чтению в семейном досуге отводится не первое место. И всё-таки многие родители читают своим детям вслух. Чаще читают мамы, реже – бабушки, ещё реже папы, и совсем редко – дедушки.

    Для ребёнка книга – это мама. Когда мама сидит рядом, и читает, это ещё и время, которое он проводит с ней, то есть чтение – это общение, это тонкая эмоциональная связь, которая возникает в процессе совместного чтения. Мотивом для чтения вслух является осознание важности приобщения ребёнка к книге. Родители понимают, что раннее чтение способствует развитию интеллекта, памяти и речи и поможет в дальнейшем стать ребёнку умным, талантливым, успешным.
   

  Что же лучше читать детям вслух! Что им лучше нравиться, лучше воспринимается. Это сказки (волшебные и о животных). Именно в сказках дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с окружающим миром. Сказки позволяют ребёнку впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Сказка – жанр с огромными воспитательными возможностями. Некоторые дети предпочитают читать и слушать стихи и песенки, кому-то нравятся потешки, загадки, считалки. В равных долях дети предпочитают слушать короткие рассказы о животных, природе и рассказы, героями которых тоже являются дети. Меньший интерес у детей вызывают детские журналы и познавательные рассказы. Это уже придёт с возрастом.

     Важным моментом в организации детского чтения является определение круга чтения .       

 Книги подбирать нужно с красочными картинками, читать с комментированием , объяснять непонятные слова, выразительно, изменять голос, подражая голосам разных животных и людей. Дети будут слушать и смотреть на вас широко раскрытыми глазами .

    Сказки и рассказы должны быть недлинными , короткими , они лучше запоминаются, лучше усваиваются. 

 
       
1.А.Л.Барто, Маршак С., Михалков С. Стихи детям.

2. К.И.Чуковский Муха-цокотуха, Тараканище, Краденое солнце, Телефон, Мойдодыр, Федорино горе, Айболит и другие.

3. Сказки: Теремок, Колобок, Три медведя, Маша и медведь. Лиса и волк. Лиса и журавль.    Гуси-лебеди, По щучьему велению, Репка, Волк и семеро козлят , сказки А.С.Пушкина и другие сказки о животных.

4.Скороговорки – тоже развивают речь, дети стараются правильно произносить буквы и слова.

6. Л.Н.Толстой, Ушинский  Рассказы о животных и о детях.

7.Рассказы  и стихи о природе и о животных Пришвина М.,  Бианки В.,

Заходера Б., Паустовского К., Сладкова, Фета А., Тютчева. 
     
 
Читайте своим детям книги вслух и они это оценят!

Дата последнего обновления страницы 11.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения