Положение о школьном библиотечном фонде учебников, порядке его формирования, учета, использования и обеспечения сохранности | файл>> |
Положение о школьной библиотеке | файл>> |
Закон Челябинской области о библиотечном деле |
файл>> |
Манифест школьных библиотек | файл>> |
Рабочая программа педагога-библиотекаря | файл>> |
Интерактивная выставка "Тебя защищает Российский закон" В рамках проведения межведомственной профилактической акции "Защита" с 1 ноября подробнее>>
(Советы для родителей.)
«Семья, где не читают книг,
Семья духовно неполноценная»
П. Павленко
«Знакомство с книгой должно начинаться с чтения вслух. И в дальнейшем, как бы хорошо ни был грамотен, ребёнок, чтение вслух должно составлять одно из самых широких мероприятий семьи». А.С. Макаренко
Чтению в семейном досуге отводится не первое место. И всё-таки многие родители читают своим детям вслух. Чаще читают мамы, реже – бабушки, ещё реже папы, и совсем редко – дедушки.
Для ребёнка книга – это мама. Когда мама сидит рядом, и читает, это ещё и время, которое он проводит с ней, то есть чтение – это общение, это тонкая эмоциональная связь, которая возникает в процессе совместного чтения. Мотивом для чтения вслух является осознание важности приобщения ребёнка к книге. Родители понимают, что раннее чтение способствует развитию интеллекта, памяти и речи и поможет в дальнейшем стать ребёнку умным, талантливым, успешным.
Что же лучше читать детям вслух! Что им лучше нравиться, лучше воспринимается. Это сказки (волшебные и о животных). Именно в сказках дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с окружающим миром. Сказки позволяют ребёнку впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Сказка – жанр с огромными воспитательными возможностями. Некоторые дети предпочитают читать и слушать стихи и песенки, кому-то нравятся потешки, загадки, считалки. В равных долях дети предпочитают слушать короткие рассказы о животных, природе и рассказы, героями которых тоже являются дети. Меньший интерес у детей вызывают детские журналы и познавательные рассказы. Это уже придёт с возрастом.
Важным моментом в организации детского чтения является определение круга чтения .
Книги подбирать нужно с красочными картинками, читать с комментированием , объяснять непонятные слова, выразительно, изменять голос, подражая голосам разных животных и людей. Дети будут слушать и смотреть на вас широко раскрытыми глазами .
Сказки и рассказы должны быть недлинными , короткими , они лучше запоминаются, лучше усваиваются.
2. К.И.Чуковский Муха-цокотуха, Тараканище, Краденое солнце, Телефон, Мойдодыр, Федорино горе, Айболит и другие.
3. Сказки: Теремок, Колобок, Три медведя, Маша и медведь. Лиса и волк. Лиса и журавль. Гуси-лебеди, По щучьему велению, Репка, Волк и семеро козлят , сказки А.С.Пушкина и другие сказки о животных.
4.Скороговорки – тоже развивают речь, дети стараются правильно произносить буквы и слова.
6. Л.Н.Толстой, Ушинский Рассказы о животных и о детях.
7.Рассказы и стихи о природе и о животных Пришвина М., Бианки В.,
Заходера Б., Паустовского К., Сладкова, Фета А., Тютчева.
Читайте своим детям книги вслух и они это оценят!