ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения о структурных подразделениях (органах управления)

    Особенности управления школой. Административное управление осуществляет директор школы и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через методический совет школы, педагогический совет, родительский комитет. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным и воспитательным процессом. Основными формами координации деятельности аппарата управления школы являются: совещания при директоре, заместителе директора по УВР, обмен информацией на оперативных совещаниях с педагогическим коллективом, отчеты, самоотчеты, анализ и оценка деятельности руководителя или контролируемого подразделения. Распределение административных обязанностей. Административные обязанности распределены согласно Уставу и штатному расписанию. Четко определены функциональные обязанности согласно должностям. -Перенесеев Вячеслав Александрович директор школы -Сеилова Елена Николаевна заместитель директора по УВР учитель русского языка и литературы -Петрушина Татьяна Геннадьевна заместитель директора по УВР учитель математики и информатики -Полушина Наталья Александровна заместитель директора по ВР учитель музыки Следовательно, в МБОУ СОШ №7 сложилась практика программно-целевого управления образовательным процессом и его обеспечением, а также разработана система мер, способствующая достижению планируемых показателей работы. Управляющая система школы. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школой №7 управление ОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Возглавляет МБОУ СОШ №7 директор, который в соответствии с Уставом назначается приказом начальника Управления образования. Директор в рамках своих полномочий назначает на должность заместителей директора и главного бухгалтера. Управление школой строится на основе сочетания принципов самоуправления школьного коллектива, полномочий администрации школы и Управления администрации Чебаркульского городского округа. Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители, учителя, классные руководители, учащиеся – лидеры классных коллективов, председатели классных родительских комитетов) и коллегиальными органами управления (Совет учреждения, Педагогический совет, Методический совет, Совет самоуправления). Совет учреждения Органом самоуправления МБОУ СОШ №7 является Совет учреждения (педагоги, учащиеся, родители или законные представители), который действует в соответствии с Положением о Совете учреждения Деятельность Совета учреждения направлена на решение следующих задач: - разработка плана развития образовательного учреждения; -участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в образовательном учреждении; -организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления; -организация изучения спроса жителей микрорайона на предоставление образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных; -оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся; -согласование (утверждение) локальных актов образовательного учреждения в соответствии с установленной компетенцией. Совет учреждения: организует выполнение решений конференции образовательного учреждения; принимает участие в обсуждении перспективного плана развития образовательного учреждения; председатель Совета совместно с руководителем учреждения представляет в государственных, муниципальных, общественных органах управления интересы образовательного учреждения, а также наряду с родительским комитетом и родителями (законными представителями) – интересы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних; по представлению методического (педагогического) совета образовательного учреждения обсуждает необходимость введения профилей дифференциации обучения (гуманитарного, естественно-математического и др. направлений), профилей обучения; согласовывает порядок работы образовательного учреждения, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, выбирает по согласованию с органом управления образованием муниципалитета график каникул и устанавливает сроки их начала; утверждает правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, положение о родительском комитете и другие локальные акты в рамках установленной компетенции; во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления образовательного учреждения; поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодёжи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся (воспитанников) и профессионального роста педагогов; заслушивает руководителя о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность образовательного учреждения; определяет дополнительные источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств образовательного учреждения на его развитие и социальную защиту работников, обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения; заслушивает отчёты о работе руководителя учреждения, его заместителей, других работников, вносит на рассмотрение конференции предложения по совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления образованием и т.д. деятельности данного образовательного учреждения и заслушивает отчёты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе; в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации образовательного учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий автономности образовательного учреждения, его самоуправляемости; обращается по этим вопросам в муниципалитет, общественные организации. При Совете учреждения созданы постоянные рабочие комиссии, выполняющие следующие функции: 1. Финансово комиссия: планирование и расход внебюджетных средств на деятельность ОУ; согласование с директором дополнительных источников финансирования; согласование с директором целесообразного распределения средств ОУ; отчёт не менее двух раз в год о расходовании внебюджетных средств; контроль за целенаправленным распределением внебюджетных средств ОУ; организация взаимодействия с меценатами по привлечению внебюджетных средств. 2. Комиссия по развитию обучения и воспитания учащихся: контакт с родителями учащихся «группы риска»; организация взаимодействия социально-психологической службы ОУ с комиссией; организация взаимодействия с родительскими комитетами классов 1,2 и 3 ступеней; оказание помощи классным руководителям по воспитанию учащихся; контроль за соблюдением прав учащихся; контроль за соблюдением Устава школы; участие в работе Совета профилактики; осуществление контроля за посещаемостью родительских собраний в классах. 3. Комиссия по разрешению спорных вопросов по обучению и воспитанию учащихся: оказание помощи учащимся, педагогам в сложных ситуациях; участие в государственной итоговой аттестации (для членов Совета, которые не являются родителями выпускников); присутствие на заседаниях Малого педагогического совета, педагогических консилиумах по мере возникновения конфликтных ситуаций. 4. Комиссия по созданию безопасных условий для учащихся ОУ: пропаганда здорового образа жизни; установление связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга учащихся; согласование с администрацией распорядка работы ОУ, продолжительности учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, выбор по согласованию с органом управления образованием муниципалитета графика каникул и установление сроков их продолжительности. Педагогический совет Для руководства педагогической деятельностью школы создан Педагогический совет, который: обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации, определяет формы и устанавливает сроки ее проведения; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе или продолжении обучения в форме семейного образования; принимает решение о выдаче документа о соответствующем образовании; обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации и др. В школе созданы классные родительские комитеты в целях содействия в выполнении уставных задач, обеспечения единства педагогических требований к учащимся и оказания помощи семье в воспитании и обучении детей. Совет самоуправления В целях обеспечения прав учащихся в управлении школой и защиты прав учащихся в школе действует орган ученического самоуправления. В школе создана и работает детская организация самоуправления «Наш дом». Основные направления работы «Наш дом»: сектор досуга, сектор спорта, социальный сектор, сектор прессы и информации, сектор учёбы. Возглавляет работу школьного самоуправления президент школы. Методический совет В целях развития методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности педагогического коллектива в школе функционирует Методический совет. Реализация компетенций МБОУ СОШ №7 (ст.32 Закона РФ «Об образовании») обеспечивается рациональным делегированием полномочий органам самоуправления, должностным лицам, что отражено в соответствующих положениях и должностных инструкциях. В организационную структуру управления МБОУ СОШ №7 входят школьные методические объединения: учителей русского языка и литературы; учителей математики, физики и информатики; учителей начальных классов; учителей естественных, общественных дисциплин и ОРКиСЭ; учителей физической культуры и ОБЖ; учителей иностранного языка; учителей технологии. Школьные методические объединения обеспечивают реализацию образовательного процесса по всем образовательным программам, реализуемым в соответствии с лицензией. Должностные инструкции в МБОУСОШ №7 разработаны и утверждены для всех сотрудников. Таким образом, все направления работы, обозначенные в Законе РФ «Об образовании», а также в Типовом положении об общеобразовательном учреждении, в МБОУ СОШ №7 закреплены документально в локальных нормативных актах и выполняются в полном объёме. В план работы на учебный год включаются все мероприятия, необходимые для достижения показателей развития, а также мероприятия, проведение которых призвано решить оперативные задачи, стоящие перед МБОУ СОШ №7. Для формирования плана работы на учебный год проводится анализ работы ОУ в прошедшем учебном году. На основе результатов анализа определяются основные направления деятельности на год.


    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №7"

Представительства

Организация не имеет представительств



Филиалы
нет