«Ваш ребенок – первоклассник»

Признаки возникшей дезадаптации школьника:

1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.

2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.

3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

4. Нежелание выполнять домашние задания.

5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

7. Беспокойный сон.

8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.

9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Способы преодоления тревожности:

1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.

3. Доверяйте ребенку.

4. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

5. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

6. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

7. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

8. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.

9. Используйте наказание лишь в крайних случаях.

10. Не унижайте ребенка, наказывая его.

11. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».

12. Помогите ему найти дело по душе.

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

Рекомендации родителям по адаптации первоклассников к школе

 

    1. Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услы­шать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

    2. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придется много поработать

    3. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Смотри не балуйся!», «Веди себя хорошо!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!» и т. п. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него трудный день.

    4. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребенка после школы спо­койно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствовали себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени

    5. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоить­ся, тогда и расскажет все сам

    6. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимы два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

    7. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необхо­димы 10-15 - минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными

    8. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

    9. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой!» 7-8 -летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно ус­нуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.д.

ЗАКОНЫ ВОСПИТАНИЯ

· Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

· Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

· Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

· Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

· Если ребенка критикуют, он учится ненавидеть.

· Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

· Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

· Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

· Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

· Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

· Если ребенок живет в понимании, он учится находить любовь в этом мире.