Начало приемной кампании  в первые классы в 2024-2025 учебный год

1 апреля 2024 года (с 08-00)


 

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА Челябинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.02.2024 № 124 О ЗАКРЕПЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА ТЕРРИТОРИЯМИ ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА на 2024 год  файл>>    
 Положение о порядке приёма, перевода, отчисления обучающихся в МБОУ СОШ№ 7   файл>>

Приёмная кампания в первый класс в 2024 году подробнее>>


Приём заявлений и зачисление в 1-ый класс

муниципальных общеобразовательных организаций города Чебаркуля осуществляется в соответствии с Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 № 458. Электронное зачисление в школу начинается с 1 апреля каждого учебного года

 ВНИМАНИЕ! В 1 класс принимаются дети, которым на 01.09.2024 года исполнится не менее 6 лет 5 месяцев и не более 8 лет.

 

Прием в первые классы включает следующие процедуры:

1.  Заполнение формы электронного заявления;

2.  Представление оригиналов документов в образовательную организацию.

3.  Принятие решения о зачислении ребенка в первый класс или об отказе в зачислении. 

        Прием детей в первый класс на 2024/2025 учебный год будет проходить в два этапа.

  • 1этап-с даты и времени начала приема по графику по с 09-00 1 апреля по 30 июня 2024г. -принимаются заявления от граждан, зарегистрированных на территории, закрепленной за школой.

  • 2этапс 09-00 6 июля до 15-00 6 сентября–прием на свободные места вне зависимости от места регистрации ребёнка. Школы, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, могут начать прием на свободные места ранее 1 июля. При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в школу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Родителям о порядке приёма в школу в 2024 году подробнее>> 

Порядок подачи документов в  школу     

1. РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ

Все заявления в независимости от способа подачи регистрируются в ГИС «Образование Челябинской области» (далее — система). Зарегистрированное заявление в системе имеет статус «Новое».

Заявление о приеме на обучение подается родителем/законным представителем одним из следующих способов:

с использованием функционала Единого портала государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/).  Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись на госуслугах. 

Начиная с 18 марта на Госуслугах можно будет заполнить черновик заявления. Создание черновика значительно упрощает подачу заявления в день открытия приема: заявителю нужно авторизоваться и зайти в личный кабинет, нажать только одну кнопку «Подать заявление». На протяжении всего времени до начала приема заявлений черновик можно редактировать;

с использованием функционала Портала образовательных услуг (https://es.edu-74.ru/).                                                         

Один из родителей (законных представителей) ребенка подает заявление через «Портал образовательных услуг» (авторизация в ЕСИА обязательна).

После заполнения данных и регистрации заявления родитель получит регистрационный номер, по которому он сможет самостоятельно получать информацию о статусе его обращения. После этого в течение 3 рабочих дней, не считая дня подачи заявления через ГИС АСУ РСО, родитель (законный представитель) ребенка должен лично представить в общеобразовательное учреждение документы, подтверждающие указанные им сведения.

2. ПОСТАНОВКА ЗАЯВЛЕНИЯ В ОЧЕРЕДЬ

После предоставления родителем/законным представителем оригиналов документов в образовательную организацию школьный оператор переводит заявление в статус «Очередник».

В ходе первого этапа приемной кампании процесс рассмотрения заявления может быть прекращен по письменному обращению родителя/законного представителя или в случае отсутствия основания на особые права при приеме в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования (внеочередное, первоочередное, преимущественное, проживание на закрепленной территории). В данном случае заявление школьным оператором переводится в статус «Отказ»/«Отказано».

3. ЗАЧИСЛЕНИЕ РЕБЕНКА В ШКОЛУ

Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение детей, в рамках первого этапа приёмной кампании, в течение 3 рабочих дней после завершения приема

После издания приказа о зачислении ребенка в школу школьный оператор переводит заявление в статус «Направлен в ОО».

В рамах второго этапа приёмной кампании в период с 09-00 часов 06.07.2024 до 15.00 часов 05.09.2024 г. работа с заявлениями в системе осуществляется аналогично первому этапу за исключением срока перевода заявления в статус «Направлен в ОО». Перевод заявления в данный статус осуществляется в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и предоставления оригиналов документов;

ВНИМАНИЕ! Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись на госуслугах.

лично в общеобразовательную организацию;

через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.

  •  Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал+копия);
  • Свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории (оригинал+копия);
  • Документ, удостоверяющий личность родителя /законного представителя/ (оригинал).
  • Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Если документы в указанный срок не будут предоставлены или сведения о ребенке в документах будут отличаться от сведений, указанных родителем в АСУ РСО, то заявление будет аннулировано и ребенок не сможет быть зачисленным в общеобразовательное учреждение. В этом случае родителям необходимо будет подавать заявление повторно. Подать заявление можно будет только один раз в одно из общеобразовательных учреждений, т.е. подать на одного ребенка одновременно заявления в два и более общеобразовательных учреждения не получится.

Обратите внимание! Повторно подать заявление через ГИС АСУ РСО возможно только после аннулирования ранее поданного заявления при личном обращении в школу. Отказать в зачислении в школу можно только при отсутствии свободных мест.

 Количество планируемых мест в первых классах – человек (100 человек)

1 "А"класс - Ильиных Ирина Владимировна (25 человек)

1 "Б"класс - Топанова Татьяна Михайловна (25 человек)

1 "В"класс - Югалдина Людмила Николаевна  (25 человек)

1 "Г"класс - (25 человек)

 Обучение организуется по учебно–методическому комплексу «Школа России»

Об­ра­ща­ем Ваше вни­ма­ние: за­чис­ле­ние в школу, при­ка­зом, про­ис­хо­дит не ранее 3 июля при предо­став­ле­нии всех необходимых до­ку­мен­тов для зачисления.

 Сроки подачи заявлений для приема в 1-й класс:-для детей, проживающих на закрепленной территории, с 1 апреля по 30 июня 2024 года;

-для детей, не проживающих на закрепленной территории, срок начала приема заявлений в 1 класс-с 6 июля до момента заполнения свободных мест , но не позднее 5 сентября 2023г.

Закрепленный за школой микрорайон: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»

Постановление о закреплении муниципальных общеобразовательных организаций за территориями Чебаркульского городского округа в 2024

 

  Микрорайон, закреплённый за МБОУ СОШ № 7  

ул. Лесная

ул. Кошевого

ул.  Еловская

Лесхоз лесничный

пер. Интернациональный

пос. СМУ

пер. Торговый

Санаторий УралВО

ул 1 Мая

ул. Восточная

ул.Еловая (разъезд  Кисегач)

ул. Октябрьская ( нечетная сторона д.1 – 7 В и 9 Б, четная сторона д.2 - 50)

ул. Учебная (разъед Кисегач)

Санаторий «Каменный цветок»

пер. Крутой (разъезд Кисегач)

ул. Труда (нечетная сторона д.1 – 13. четная сторона д.2 - 38)

ул. Чебаркульская (разъезд Кисегач)

ул. Калинина (чётная сторона д. 2 – 24 и 46 – 58)

пер. Каменный (разъезд Кисегач)

ул. Заря

пер. Школьный (разъезд Кисегач)

ул. 8 Марта

ул. Миасская (разъезд Кисегач)

ул. Попова  (нечетная сторона д.1 – 49, четная сторона д.2 – 62)

ул. Нагорная (разъезд Кисегач)

ул. Энгельса

пер. Дачный (разъезд Кисегач)

ул. Советская (нечетная сторона д.1 – 9, четная сторона д.2 – 62)

Санаторий  «Чебаркуль»

База отдыха «Родничок»

ул. Молодежи (нечётная сторона д. 9 – 39 А. чётная сторона д.8 – 60)

ул. Комсомольская (нечетная сторона д.1 – 9, четная сторона д.4,12)

ул. Северная

ул. Крупской (нечетная сторона д.1 – 17А,  четная сторона д.2 -16)

ул. Пролетарская

ул. Мира (нечетная сторона д.1 – 7, четная сторона д.2 -12)

 СНТ "Курортник"
СНТ "Курортник 1"
СНТ "Медик"

ул. Карпенко (нечетная сторона д.1 – 3,  четная сторона д.2 – 8 Б)

ул. Красноармейская

ул. Баляшская («Каменный карьер») 

2019 км, 2023 км, 2024 км.

ул. Торфяная («Каменный карьер»)

Список документов для зачисления ребенка в 1 класс и формирования личного дела:

  1. Заявление родителей о приеме в образовательное учреждение (установленного образца) 
  2. Свидетельство о рождении ребенка (с копией 2 шт.)
  3. Паспорт родителя, законного представителя (с копией 2 шт.)   
  4. Документ, подтверждающий факт регистрации ребенка по месту жительства (свидетельство о регистрации)

 4.1 Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

 5.Фотография ребенка (3х4) -2 шт.

 6. Копия СНИЛС ребенка, копия СНИЛС родителя (законного представителя) в 2-х экземплярах

 7. Копия медицинского полиса 2 шт.

 * Данные до­ку­мен­ты необ­хо­ди­мы для работы, но предо­став­ля­ют­ся на усмот­ре­ние ро­ди­те­лей.

       
         


На основании письма Министерства образования и науки Челябинской области от 23.01.2020 г. 31201/562 сообщаем следующее:

В ближайшее время при посещении образовательной организации обучающимся 1- 4 классов будет предоставляться бесплатное молоко;

Обращаем ваше внимание, что молоко в индивидуальной упаковке будет выдаваться обучающимся и употребляться ими в местах, отведенных для приема пищи в образовательной организации.

скачать заявление>>


12 советов родителям будущих первоклассников от психолога.

 

 Уважаемые родители!

Совсем скоро ваш ребенок переступит порог школы.

В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого

Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека.
Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.  Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад.
В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» Последствия таких  запугиваний всегда плачевны.

 5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.

Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.
Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком

Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.
Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?

Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.
Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое...

Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

 Уважаемые родители!

Если Вы  испытываете трудности во взаимоотношениях со своим ребенком и порой не знаете что с ним и делать, рекомендуем книгу

Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком.. Как?»

Советуем прочитать:

  Безруких М.М. Готов ли ребенок к школе? 

  Бардин К.В. Подготовка ребенка к школе. 

  Что такое школьная зрелость? Справочник для родителей будущего первоклассника.

  Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе.

  Кабанова М.Н. Готовимся к школе.

  Ковалева Е., Синицына Е. Готовим ребенка к школе. 

  Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д., Венгер А.Л. Готов  ли   ваш ребенок к школе?